Научные теории, философские вопросы и детективные приключения

Литературный мир

Научные теории, философские вопросы и детективные приключения

Есть ли жизнь после смерти? Какая она? Эти вопросы волнуют человечество с незапамятных времён, ибо неизвестность, которая чёрной пропастью маячит перед каждым из нас, пугает. Конечно, хотелось бы точно узнать, есть ли рай, существует ли ад, возможна ли реинкарнация, или там, за неведомым порогом, притаилось нечто другое. Но готов ли человек к подобному знанию? Нужно ли оно ему на самом деле? Как он им распорядится?

В то время как обычные люди стараются отталкивать подобные мысли подальше, оставляя философские рассуждения на потом, писатели, словно в омут с головой, бросаются в обсуждения сложной темы. Одним из наиболее популярных авторов, решивших исследовать посмертие, стал Бернар Вербер, который на стыке этого и прошлого столетий выпустил несколько циклов о танатонавтах — путешественниках на тот свет. Не все согласились с его идеями и выводами. И вот спустя более десяти лет после завершения историй Вербера писатель Лев Альтмарк предложил своё видение ситуации в фантастическом детективе «Трансфер на тот свет».

Этот роман является второй частью тетралогии «Мент — везде мент», события которой развиваются в Израиле. Она отличается своеобразным подходом к жизни и смерти, а также динамичным, закрученным, острым сюжетом, в рамках которого научные гипотезы и практическая деятельность полиции вдруг пересекаются в одной точке. Результат превосходит все ожидания, так как то, что последует, трудно вообразить, не имея очень богатой фантазии и склонности к философским рассуждениям.

«Смерть, убеждал он, вовсе не окончательное исчезновение человека и его личности, а всего лишь переход из одной формы существования разума в другую». Так говорили наши пращуры. Эту мысль стремятся донести до своего электората святые отцы всех церквей мира, независимо от конфессии. Но человек не склонен верить на слово. Ему нужны неоспоримые доказательства. И это единственное, что позволит развеять страхи. «Заступая за незримую грань, мы погружаемся в неизвестность, откуда возврата нет. Оттого она и становится для нас источником переживаний и страданий. Неизбежность и невозможность перекроить свою судьбу страшит нас. Не существует на свете, наверное, более жгучего желания, чем заглянуть за грань жизни и смерти и тотчас вернуться, чтобы рассказать живущим, что там».

Итак, есть или нет? Вот один из главнейших вопросов, ответ на который предлагается читателю. Главный герой получает возможность путешествовать между двумя мирами и, бродя по бескрайнему одуванчиковому полю из своего идеального посмертия, встречает людей из прошлого. Одни нужны ему, что раскрыть преступления на Земле. Другие необходимы людям менее альтруистичным, которые желают нажиться на чужих изобретениях, канувших в Лету: «По большому счёту, нашу организацию не интересуют глобальные проблемы жизни и смерти в масштабах человечества, философские и материальные аспекты бытия, и мы вовсе не собираемся вторгаться в промысел Божий. Наши цели более приземлённые — мы ищем неизвестные технологии и для этого используем всевозможные способы». Тут во главе угла оказывается легендарный учёный Никола Тесла, унесший немало научных тайн с собой в могилу.

Итог: перед героем встаёт масса морально-этических дилемм. Сразу определить, где белое, а где чёрное, получается не всегда. И вот читатель, следя за внутренним конфликтом персонажа и его приключениями, весьма опасными и противоречивыми, пытается додуматься до главного: «Нельзя так потребительски относиться к матушке-природе, которая непременно накажет за столь вольное обращение с жизнью и смертью».

Сочетание приключенческого компонента, погонь с перестрелками и прочей детективной атрибутики с глубоким смыслом, который доносится с помощью прямого обращения автора от лица героя к читателю, является необычным и заставляет остановиться, чтобы прочитать произведение вдумчиво, не торопясь, понять каждый сюжетный поворот, каждую причину и каждое следствие. Это интересный опыт, который надолго остаётся в памяти и продолжает вытаскивать из зоны комфорта снова и снова, бередя сонный улей многочисленных мыслей о главном.

Пресс-служба издательства "Союз писателей".

1 840 5.0

1 Комментарий

Добавить комментарий