Помощь куратора по сопровождению студентов-первокурсников в процессе адаптации в ВУЗе

Ученья свет

Помощь куратора по сопровождению студентов-первокурсников в процессе адаптации в ВУЗе

Для многих переход от средней школы к университету является важным звеном на пути между подростковым возрастом и взрослой жизнью. Тем не менее, как любой период значительных перемен, переход из школы в университет полон неопределенности и стресса. Большая часть этого стресса может быть связана с проблемами адаптации к требованиям вуза, уровню обучения и более независимой жизни вдали от семьи и друзей.

По данным опросов, 57% забравших документы или отчисленных, не удовлетворены выбранным вузом. Факторы, связанные с этим, включают в себя финансовые вопросы, трудности курса, нехватка рабочих мест, физические и семейные проблемы. Каждый третий студент сталкивается с проблемами, которые прямо или косвенно связаны с вопросом адаптации или дезадаптации, что напрямую влияет на увеличение показателей отсева и более низкий уровень успеваемости в процессе учебы и при сдаче первой сессии, о чем детальнее можно прочитать по адресу https://2tm.si/blog/pershij-mlinets-ne-komom-abo-yak-uspishno-sklasti-pershu-sesiyu/?lang=uk. Важную роль играет влияние убеждений, мотивация на социально-психологическую адаптацию студентов.

Для студента в период адаптации в ВУЗе очень важна поддержка и напутствия со стороны куратора, который выполняет такие функции как:

  • Аналитико-диагностическая функция влияет на много факторов, которые отрицательно и положительно отражаются на жизни студента. Чтобы объективно оценить выбранный факультет, ВУЗ и другие факторы необходима аналитико-диагностическая функция со стороны куратора. Выявляя личностные особенности студента, устанавливая причины, которые замедляют процесс вхождения студента в образовательную среду вуза; содействуя выявлению особо одаренных студентов и студентов, испытывающих трудности на начальном этапе обучения в вузе (на факультете) упрощается период адаптации в несколько раз. 
  • Прогностическая функция реализуется на основании анализа ситуаций, чтобы в дальнейшем подтолкнуть студентов на саморазвитие и самовоспитание личности. Это поможет определить их перспективы и упростить процесс адаптации. Прогностическая функция реализуется методами прогнозирования и оценки.
  • Организационно-коммуникативная функция куратора заключается в том, чтобы вовлечь персонал ВУЗа и вспомогательные службы в процесс адаптации первокурсников, помочь научиться совместной деятельности, наладить деловые и личностные контакты. Таким образом формирует психологически комфортную систему взаимоотношений в студенческой среде, а также в отношениях студентов и преподавателей; строит свои взаимоотношения со студентами на основе диалога, сотрудничества. 
  • Координационно-организаторская функция куратора реализуется в организации значимой для студентов деятельности в образовательной среде вуза, влияет на разумную организацию их учебной деятельности и досуга, устанавливая при этом доверительные отношения; координирует деятельность всех субъектов, способствующих адаптации студентов; оказывает помощь в самооценке, самореализации, саморазвитии, самопознании, самоутверждении студентов

Исходя из этого можно сделать вывод, что первостепенной задачей для высших учебных заведений является создание условий для образовательной среды для максимизации возможностей для интеллектуальной деятельности студентов.

0 387 0.0

0 Комментариев

Добавить комментарий